Enertia - совершенный электрический мотоцикл

Он не игрушка на батарейках, однако его использование окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки. При этом "кофемолка" не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках. Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС.
Небольшой электромотор мотоцикла расположен перед задним колесом. Колёса и подвеска, кстати, у этого аппарата идентичны таковым у обычных мотоциклов. Но вот то, что кажется бензобаком, на деле представляет собой большой аккумулятор (фото Brammo Motorsports).
Небольшой электромотор мотоцикла расположен перед задним колесом. Колёса и подвеска, кстати, у этого аппарата идентичны таковым у обычных мотоциклов. Но вот то, что кажется бензобаком, на деле представляет собой большой аккумулятор (фото Brammo Motorsports).
Американская компания Brammo Motorsports, взяв, казалось бы, давно известные компоненты, составила на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.

"Атом" создавали под лозунгом: "Меньше железа — больше удовольствия". Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom "философию минимализма". В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа). К тому же, какие это детали...

Под крышкой
Под крышкой "бензобака" обнаруживается 110-вольтовая розетка. Логотип Enertia на приборном щитке меняет свой цвет с зелёного на жёлтый и далее – красный, в зависимости от степени загрузки электромотора (чтобы водитель мог двигаться по возможности более экономично). Внизу: многие детали мотоцикла выполнены из углеродного композита (фотографии Bruce Whitaker).
Мотоцикл Enertia выстроен вокруг пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Непосредственно к ней крепятся аккумуляторы. Их вес, кстати, составляет 39 килограммов.

Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала свои батареи.

Зачем? Чтобы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

Выпекаемый по формульным технологиям монокок из углеродной ткани — основа необычного электрического мотоцикла. Шесть тяговых батарей крепятся по три штуки, над и под этой карбоновой рамой (иллюстрация Brammo Motorsports).
Выпекаемый по формульным технологиям монокок из углеродной ткани — основа необычного электрического мотоцикла. Шесть тяговых батарей крепятся по три штуки, над и под этой карбоновой рамой (иллюстрация Brammo Motorsports).
Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они "отчитываются" перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы понимаете, практически бесшумно.

Любопытно, что владелец мотоцикла сможет заранее настраивать его выходную мощность в пределах 12-25 лошадиных сил (для длительного вояжа в пригородах или коротких бросков в городе). В первом случае аппарат будет более ленивым и не сможет развивать максимальную скорость, зато с ним будет проще
Любопытно, что владелец мотоцикла сможет заранее настраивать его выходную мощность в пределах 12-25 лошадиных сил (для длительного вояжа в пригородах или коротких бросков в городе). В первом случае аппарат будет более ленивым и не сможет развивать максимальную скорость, зато с ним будет проще "общаться", и заряд батарей будет таять не так быстро, как при спортивном стиле езды (фотографии Bruce Whitaker и Brammo Motorsports).
Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под "зелёным" соусом. Даже если считать, будто всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его использование человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо обычного автомобиля), как сообщает Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.

Однако экологическая чистота, вероятно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Техобслуживание новинке почти не требуется, и владелец будет испытывать минимум забот с "электрическим топливом" (сгодится любая бытовая розетка), которое будет стоить буквально копейки (то есть центы).

Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать проблемы с распродажей первой предсерийной ("карбоновой") партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.

Она должна появиться в магазинах в третьем квартале будущего года по цене $12 тысяч. Правда, серийную версию будет отличать немного меньшее число деталей из углеволокна (брызговики, вероятно, некоторые другие элементы, подробностей компания не сообщает). Но едва ли это охладит пыл потенциальных владельцев мотоцикла.

Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.

А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми. Почему нет?

Кроме того...
RHex – робот-вездеход
RHex – не просто очередной робот; его особенность в первую...
  • Текущие обсуждения статей
Бионическая рука-протез
Телепортация - фантастика или реальность?
Ученые вывели формулу удачи
Смех не лечит раковых больных
Приливы и отливы вызывают сейсмические колебания
Нью-Йорк и Лос-Анджелес уйдут под воду к 2015-му году
Посмотреть весь форум

  • поиск статей на сайте
Введите фразу, слово или часть слова
Темы этого номера
Растяжимая электроника
Растяжимая электроника Растяжимая электроника
Чтобы электронные схемы и проводники можно было встраивать в одежду или различные приборы, надеваемые на тело
Проблема контакта с наномиром
Проблема контакта с наномиром Проблема контакта с наномиром
Прежде чем внедрить нанотрубки в микросхему, необходимо создать и стандартизировать систему
Разработан пропотип нового биоскафандра
Разработан пропотип нового биоскафандра Разработан пропотип нового биоскафандра
Чем сильнее мы желаем защитить астронавта от открытого космоса, тем тяжелее становится его костюм
Разработан первый дальнобойный электрошок
Разработан первый дальнобойный электрошок Разработан первый дальнобойный электрошок
"Добро пожаловать в мир беспроводных технологий!" — гласит рекламный лозунг
Поликлиника на поясе
Поликлиника на поясе Поликлиника на поясе
В Университете Ноттингема создан прибор, который может спасти жизнь миллионам эмбрионов по всему миру
Enertia - совершенный электрический мотоцикл
Enertia - совершенный электрический мотоцикл Enertia - совершенный электрический мотоцикл
Он не игрушка на батарейках, однако его использование окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки
Самоходные пассажирские вагоны
Самоходные пассажирские вагоны Самоходные пассажирские вагоны
Гибридный привод на транспорте продолжает наступление. Даже на железной дороге он завоёвывает, пока ещё, узкие ниши. Но
Нейтронные звёзды присвоили право на джеты
Нейтронные звёзды присвоили право на джеты Нейтронные звёзды присвоили право на джеты
Учёные обнаружили, необычные космические объекты, которые источают джеты. Раньше-то думали
Безжизненный Марс
Безжизненный Марс Безжизненный Марс
Есть ли жизнь на Марсе, была ли она на нем когда-нибудь? Исследования планеты поставляют довольно противоречивые данные
Не уснуть и не проснуться
Не уснуть и не проснуться Не уснуть и не проснуться
Уставать можно по-разному. Но хроническая усталость почти у всех одинакова. Впервые описанный в 1984 году
Мать заморозила свои яйцеклетки для дочери
Мать заморозила свои яйцеклетки для дочери Мать заморозила свои яйцеклетки для дочери
Впервые в мире женщина получила официальное разрешение на криоконсервирование своих яйцеклеток для того
Жадное человечество потребляет львиную долю солнечной энергии
Жадное человечество потребляет львиную долю солнечной энергии Жадное человечество потребляет львиную долю солнечной энергии
Люди лишь один из миллионов видов, обитающих на Земле, но при этом мы используем больше четверти солнечной энергии
Бактерии ожили через 8 млн лет
Бактерии ожили через 8 млн лет Бактерии ожили через 8 млн лет
Микроорганизмы были извлечены из старейшего льда Земли в долине Бикон в Антарктиде, и начали расти
Океанологи достали из океанской глубины необычное создание
Океанологи достали из океанской глубины необычное создание Океанологи достали из океанской глубины необычное создание
Оно живёт на глубине 1 км в районе Гавайских островов и походит одновременно и на кальмара, и на осьминога
Гнев Посейдона
Гнев Посейдона Гнев Посейдона
Иногда появление гигантских волн на поверхности океана вполне понятно и ожидаемо, но иногда они — настоящая загадка
Банкомату исполнилось 40 лет
Банкомату исполнилось 40 лет Банкомату исполнилось 40 лет
Банкомат — это не только электронный программно-технический комплекс
Игровая площадка - компьютер
Игровая площадка - компьютер Игровая площадка - компьютер
"Поколение Playstation" стремительно набирает вес. Очевидно

 
  • Главные темы / архив
№082текущий номер Технологии
Биоклиматическое здание
    

    

    

    

    

 
  • Человек
  • Планета Земля
  • История изобретений
  • Чёрный ящик
  • Воля случая
  • Технологии
  • Техника
  • Космос
001