Хотя системы на основе геля широко используются для очистки старинных произведений искусства, зачастую они приносят больше вреда, чем пользы. Это происходит по причине их липкости – такие гели трудно удалить с поверхности без помощи агрессивных растворителей, повреждающих живописный слой.
Пьеро Бальони отмечает: «Преимущество новой техники состоит в том, что наш гель не липкий, и никаких механических повреждений при его снятии не происходит. Новый способ очистки особенно подходит для драгоценных экспонатов». Другое преимущество нового геля состоит в том, что для наполнения магнитной губки можно использовать различные эмульсионные сурфактанты, в зависимости от свойств поверхности.
Бальони занимается проблемой очистки художественных раритетов от наслоений более 20 лет, и его методы сейчас используют во всем мире. Вместе с коллегами он помог восстановить картины эпохи Возрождения в соборах Сиены и Флоренции. Все испытания нового метода на старинных фресках были успешными.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Южный полюс может оказаться "оазисом жизни"
По мнению группы...
Созданы прототипы квантовых компьютеров
Сразу две группы...
Пищевая химия
Три килограмма химических веществ. Вот то количество, которое проглатывается...