Хотя системы на основе геля широко используются для очистки старинных произведений искусства, зачастую они приносят больше вреда, чем пользы. Это происходит по причине их липкости – такие гели трудно удалить с поверхности без помощи агрессивных растворителей, повреждающих живописный слой.
Пьеро Бальони отмечает: «Преимущество новой техники состоит в том, что наш гель не липкий, и никаких механических повреждений при его снятии не происходит. Новый способ очистки особенно подходит для драгоценных экспонатов». Другое преимущество нового геля состоит в том, что для наполнения магнитной губки можно использовать различные эмульсионные сурфактанты, в зависимости от свойств поверхности.
Бальони занимается проблемой очистки художественных раритетов от наслоений более 20 лет, и его методы сейчас используют во всем мире. Вместе с коллегами он помог восстановить картины эпохи Возрождения в соборах Сиены и Флоренции. Все испытания нового метода на старинных фресках были успешными.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Механическое лицо
Страшно смотреть на WD-2. Вообще, вещь эта совсем не злобная — напротив, этот...
По лезвию бритвы
По мнению многих представителей сильного пола, бритье — это тяжкий труд сродни...
Рисунки на самолётах.
Наверняка многие видели рисунки на современных...