Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole). |
Ступени — особенность, которая, пожалуй, больше всего доказывает причастность человека к возникновению комплекса (фото Masaaki Kimura). |
Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia). |
Сфинкс. Кто бы спорил? (фото Santh Faiia). |
Эту фигуру, вырезанную древними художниками, иногда сравнивают с птицей, иногда — с черепахой. Разница, впрочем, не принципиальная: и то, и другое — сакральные животные (фото Santh Faiia). |
Обратите внимание на этот канал. Кажется весьма сомнительным, что такая необычная поверхность могла сформироваться в результате случайных воздействий (фото Santh Faiia). |
Голова человека или, вероятно, божества (фото Santh Faiia). |
Бассейн (фото Santh Faiia). |
Масааки Кимура рассказывает о том, что в фольклоре Окинавы есть поверье о земле богов, находящейся в океане, на которой царит счастье. Учёный уверен в том, что монумент Йонагуни (конечно, когда не находился под водой) был предназначен для почитания тех самых божеств (фото Santh Faiia). |
Макет и прорисовка безымянного подводного города (фото с сайта erdexpansion.de). |
В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.
Кстати, он сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения.
Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.
Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течению воды, колебаниям её температуры и состава.
Один из самых известных скептиков — Роберт Шох (Robert M. Schoch), профессор Бостонского университета (Boston University). Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего "человеческого".
Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая "растрескиваемость" породы вовсе не удивительна.
Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.
Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и не известно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме — по всей видимости, каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа — пока неясно.
Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и мы сможем узнать некоторые интересные факты прошлого. А может быть и будущего… Как знать — что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Новая система идентификации личности по отпечаткам пальцев
Команда исследователей из...
Великобритания стала островом благодаря стечению обстоятельств
Мегапотоп. Таким словом...
Сон как объективная реальность
«Фильмы», которые люди...