Летательный офис надует стены деловым людям

Эти гибридные летательные аппараты должны оказаться очень эффективными и в то же время очень безопасными. Причём под эффективностью их разработчики подразумевают не только их производительность как транспорта, но и как инструмента для бизнеса.
По мнению авторов нового проекта, многие бизнесмены просто спят и видят, как приделать к офису крылья, а ещё лучше — гелиевый "пузырь", или даже и то, и другое вместе (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
По мнению авторов нового проекта, многие бизнесмены просто спят и видят, как приделать к офису крылья, а ещё лучше — гелиевый "пузырь", или даже и то, и другое вместе (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
Наш бывший соотечественник Игорь Пастернак и его калифорнийская компания Worldwide Aeros Corporation строит планы по разработке летающего отеля, гигантского грузового летающего судна и военного межконтинентального дирижабля "Морж" (Walrus) по заказу научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA. К ним мы ещё вернёмся, а сейчас познакомимся с новой идеей Aeros.

Недавно компания обнародовала проект под названием Aeroscraft ML866. И если раньше ставка делалась на военных или богатых туристов, то теперь – на бизнесменов. По замыслу компании, этот аппарат длиной 64 метра, шириной 29 метров и высотой 13,7 метра предложит своим пассажирам 500 квадратных метров высокотехнологичной "жилой" площади.

Основные параметры ML866: максимальная скорость 250 километров в час; рабочая высота полёта — до 3,7 километра; дальность полёта — 5 тысяч километров (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
Основные параметры ML866: максимальная скорость 250 километров в час; рабочая высота полёта — до 3,7 километра; дальность полёта — 5 тысяч километров (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
Как говорится в пресс-релизе компании, она сделает официальное объявление о запуске программы Aeroscraft ML866 на 60-м юбилейном съезде Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA 60th Annual Meeting & Convention), который пройдёт с 25 по 27 сентября нынешнего года в Атланте.

Уместно вспомнить, что компания Пастернака называет аппараты серии Aeroscraft "новой парадигмой в воздушном транспорте", поскольку они используют комбинацию силы Архимеда (как дирижабли) и аэродинамической подъёмной силы (как самолёты). Машины Aeroscraft должны быть тяжелее воздуха, но ненамного. Их двигатели и крылья должны покрывать недостаток подъёмной силы, обеспечиваемой гелием.

Компания пишет, что ML866 должен вместить и конференц-зал, и персональные кабинеты. Будучи припаркованным на земле, он должен обеспечивать рабочим пространством до сотни служащих и их посетителей. Любопытно также, что интерьер аппарата задуман трансформируемым (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
Компания пишет, что ML866 должен вместить и конференц-зал, и персональные кабинеты. Будучи припаркованным на земле, он должен обеспечивать рабочим пространством до сотни служащих и их посетителей. Любопытно также, что интерьер аппарата задуман трансформируемым (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
Сама идея эта не далеко нова. О сочетании в одном аппарате двух видов воздушного транспорта не раз рассуждали изобретатели в разных странах на протяжении многих лет. Некоторые даже строили такие аппараты, пусть сравнительно небольшие.

Aeroscraft же судно приличных размеров. Неизвестно, удастся ли в такой запихнуть гостиницу, как мечтал Пастернак ещё год назад, но офис – наверняка. Да, модель ML866 предполагается продавать и как роскошную частную воздушную яхту, и как пригородный коммерческий транспорт с внутренним пространством салона, гораздо большим, чем в самолёте, и в качестве "полностью функционального делового центра".

Летающий корабль Aeroscraft Freight, собрат летающего отеля и военного транспортника. Знаем, этот эскиз мы вам уже показывали. Но оцените его новым взглядом. Компания несколько убавила свои амбиции и если раньше говорила о 400-тонной грузоподъёмности, то теперь заявляет, что на её чертёжных досках находится линейка подобных машин разного размера с грузоподъёмностью до 60 тонн. Тоже, впрочем, немало (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
Летающий корабль Aeroscraft Freight, собрат летающего отеля и военного транспортника. Знаем, этот эскиз мы вам уже показывали. Но оцените его новым взглядом. Компания несколько убавила свои амбиции и если раньше говорила о 400-тонной грузоподъёмности, то теперь заявляет, что на её чертёжных досках находится линейка подобных машин разного размера с грузоподъёмностью до 60 тонн. Тоже, впрочем, немало (иллюстрация Worldwide Aeros Corporation).
На вариант в виде летающего офиса компания возлагает особые надежды. Оборудованный по последнему слову техники, офис с системой видеоконференц-связи и залом заседаний должен предоставить бизнесменам новые возможности для работы в удалённых, неподготовленных местах.

Как любой Aeroscraft, этот аппарат будет независим от крупных и даже средних аэропортов, поскольку сможет взлетать и садиться с минимальным разбегом или даже вертикально. Причём возможна модификация, рассчитанная на посадку на воду.

Sky Dragon может подниматься на высоту до 3 километров с пятью пассажирами на борту и разгоняться до 82 километров в час (фотографии Worldwide Aeros Corporation).
Sky Dragon может подниматься на высоту до 3 километров с пятью пассажирами на борту и разгоняться до 82 километров в час (фотографии Worldwide Aeros Corporation).
Собственно компания потому и вышла с данным проектом на конференцию NBAA, что рассчитывает получить инвестиции на воплощение своей мечты от предпринимателей, способных оценить достоинства передвижного офиса под облаками.

Такой аппарат может работать не только в небе. В каких-то ситуациях может оказаться необходимым доставить офис в определённый город, поставить на стоянку и открыть его для посетителей, к примеру. А по завершении работы офис может улететь в "порт приписки".

Работа Sky Dragon — это не только рекламные акции и катание туристов, но и связь, и дистанционное наблюдение при помощи обычных камер, систем ночного видения или просто невооружённых глаз пилотов (фотографии Worldwide Aeros Corporation).
Работа Sky Dragon — это не только рекламные акции и катание туристов, но и связь, и дистанционное наблюдение при помощи обычных камер, систем ночного видения или просто невооружённых глаз пилотов (фотографии Worldwide Aeros Corporation).
А что же супердирижабль Walrus для переброски через океаны маленькой армии? Как сообщила компания, её работа по контракту с DARPA закончена. Итоги?

Компания доказала выполнимость идеи гигантского военного транспортника тяжелее воздуха, большая часть подъёмной силы которого будет обеспечивать гелий, а меньшую — крылья. Фирма продемонстрировала, что с таким судном справится её уникальная система управления плавучестью, использующая в качестве балласта лишь забортный воздух. А сейчас компания рассчитывает создать действующий прототип, что впрочем, может не иметь уже никакого отношения к Walrus. Ведь Aeroscraft, по сути, точно такой же аппарат.

Надо полагать, военные приняли все выкладки и расчёты Aeros к сведению и отложили идею на полку. Во всяком случае в списке действующих программ DARPA Walrus уже не значится.

А вот Aeros не оставляет мечту о гражданском грузовом аппарате, основанном на описанном принципе. Зовётся он Aeroscraft Freight. И, вероятно, это будет даже несколько моделей, под разную грузоподъёмность.

Ну хорошо, картинки – это ещё не всё. Важно, что у Aeros неплохой опыт по строительству аппаратов легче воздуха, которые идут на ура. К примеру, их дирижабль мягкой системы Aeros 40D Sky Dragon длиной 46,6 метра.

Аппарат предназначен для различных областей применения – от рекламы и до мониторинга земной поверхности (экология, транспорт, полицейские операции), и может нести разнообразное связное и наблюдательное оборудование.

Инженерам стоит попробовать прикрепить к нему крылья и поднять в небо с грузом, большим, чем архимедова подъёмная сила этого дирижабля. Если получится – можно замахнуться на аналогичный гибрид большего размера. Потом ещё и ещё, пока под облака не поднимется летающий бизнес-центр, а там, глядишь, посмотрев на предпринимателей, и военные такой техникой вновь заинтересуются.

Кроме того...
Город для роботов – мечта Электроника
Правительство Южной Кореи...
Самая большая черная дыра
Финский астроном Маури Валтонен (Mauri Valtonen) из обсерватории...
  • Текущие обсуждения статей
Бионическая рука-протез
Телепортация - фантастика или реальность?
Ученые вывели формулу удачи
Смех не лечит раковых больных
Приливы и отливы вызывают сейсмические колебания
Нью-Йорк и Лос-Анджелес уйдут под воду к 2015-му году
Посмотреть весь форум

  • поиск статей на сайте
Введите фразу, слово или часть слова
Темы этого номера
Невероятное Gömböc переворачивает само себя
Невероятное Gömböc переворачивает само себя Невероятное Gömböc переворачивает само себя
Все прекрасно представляют, как работает неваляшка: сочетание особой формы и утяжелённого дна даёт забавный эффект
Механическая муха
Механическая муха Механическая муха
В лабораториях Гарвардского УниверситетаHarvard University создан летающий робот размером с муху
Летательный офис надует стены деловым людям
Летательный офис надует стены деловым людям Летательный офис надует стены деловым людям
Эти гибридные летательные аппараты должны оказаться очень эффективными и в то же время очень безопасными
Ошеломляюще гуманное оружие
Ошеломляюще гуманное оружие Ошеломляюще гуманное оружие
Осенью 2005 года у берегов Сомали скоростные катера пиратов окружили мирный круизный лайнер «Seabourn Spirit»
Внеземные растения встретят людей всеми цветами радуги
Внеземные растения встретят людей всеми цветами радуги Внеземные растения встретят людей всеми цветами радуги
Фиолетовая трава, красные деревья, чёрные и пурпурные кусты вполне могут расти на некоторых планетах
Молодые звёзды высветили вальс чёрных сердец
Молодые звёзды высветили вальс чёрных сердец Молодые звёзды высветили вальс чёрных сердец
Любопытные вести пришли из созвездия Змееносца. Хорошо, чуть поближе — из Калифорнии. Но вести, относящиеся к объекту
Новая экзопланета обращается по орбите схожей с земной
Новая экзопланета обращается по орбите схожей с земной Новая экзопланета обращается по орбите схожей с земной
Учёным из Университета штата Пенсильвания (США) под руководством Алекса Вольщана удалось обнаружить планету
Затмение чёрной дыры доложило о гибели вещества
Затмение чёрной дыры доложило о гибели вещества Затмение чёрной дыры доложило о гибели вещества
Наконец это случилось. Восхитительные или даже ужасающие затмения Солнца и Луны – ничто по сравнению с этой недолгой
Отряд «Центроспас»
Отряд «Центроспас» Отряд «Центроспас»
Cамое тяжелое в их работе — сутками ждать, когда по громкой связи объявят: «Внимание
Биологи пересматривают своё отношение к мусорной ДНК
Биологи пересматривают своё отношение к мусорной ДНК Биологи пересматривают своё отношение к мусорной ДНК
Части генома, которые, кажется, не несут никакой информации (так называемая "мусорная ДНК"), в конце концов
Итальянцам будут платить за сброшенные килограммы
Итальянцам будут платить за сброшенные килограммы Итальянцам будут платить за сброшенные килограммы
Мужчины будут получать по 50 евро за потерю четырех килограммов веса в месяц
От чего они могут спасти мир?
От чего они могут спасти мир? От чего они могут спасти мир?
Весной 1929 года некто Патрик Мерфи вышел из бара в Бисби (штат Аризона)
Анабиоз без сна
Анабиоз без сна Анабиоз без сна
Биологи смогли немного разобраться в уникальном способе голодания, который практикуют змеи. Они могут очень долго
История изобретения кроссворда
История изобретения кроссворда История изобретения кроссворда
История кроссворда насчитывает всего около ста лет. Возможно, что его история гораздо древнее

 
  • Главные темы / архив
№082текущий номер Технологии
Биоклиматическое здание
    

    

    

    

    

 
  • Человек
  • Планета Земля
  • История изобретений
  • Чёрный ящик
  • Воля случая
  • Технологии
  • Техника
  • Космос
007