Численность надувных зрителей в отдельно взятом месте может достигать 4-5 тысяч. Это, конечно, стоит каких-то денег, но живая массовка дороже в разы (фото GLOPS/Flickr.com). |
Однако так происходит далеко не всегда — многие кинопроизводители, предпочитающие "живую натуру", используют десятки, сотни, а то и тысячи надувных манекенов.
Наиболее распространённая и массовая модель — это розовое туловище без рук и ног, но с головой. После доставки на место в контейнерах эти куклы надувают, потом надевают на них самую настоящую одежду (вплоть до рубашки с галстуком), затем каждый манекен получает парики и маски, в мельчайших деталях имитирующие лица. Причём существует куча вариантов — и лиц, и париков. Дополнительно можно напялить очки, бороды и усы — всё что угодно (надувной приятель, как говорится, отдыхает).
Заметим, что встречаются и версии, которые уже "по умолчанию" имеют лица и одежду — надул и всё. А есть модели с полноценными руками и ногами. Они используются, например, для изображения убитых и раненых на поле боя солдат.
За 1 час команда из 4-5 человек может полностью подготовить больше ста кукол. На этой странице есть видеоролик — настоятельно рекомендуем его посмотреть.
В кино надувным "артистам" обычно достаются роли трупов. На нижнем снимке, кажется, съёмки фильма "Письма с Иводзимы" (Letters from Iwo Jima) (фото GLOPS/Flickr.com). |
Начнём с "Толпы в коробке" (Crowd in a Box). Двое её владельцев Джон Стэньер (John Stanier) и Марк Вулперт (Mark Woolpert) утверждают, что были первыми, кто придумал "надувные гуманоидные фигуры" (Inflatable humanoid forms).
По их словам, идея родилась, когда кинематографист Стэньер обнаружил, что из-за высокой влажности с картонных силуэтов, имитирующих толпу на съёмках, стала слезать краска. Вместе с Вулпертом он занялся поисками "трёхмерного решения" и нашёл его в виде надувных манекенов.
Первый американский патент компания получила в 2001 году, а затем ей выдали ещё три. "Наши патенты охватывают использование надувных гуманоидных фигур на заднем плане в кинофильмах, — рассказывает 58-летний Вулперт. — Так что использование любого типа надувных человекоподобных форм в кино, как говорят мои адвокаты, является нарушением наших патентов. А Джо Биггинс (Joe Biggins) не раз заявлял в прессе, что он был изобретателем этих вещей... Но в то время как он их использовал, мы создавали их и патентовали!"
35-летний Биггинс, как вы поняли, является владельцем "Надувной толпы" (Inflatable Crowd). "Если вы оглянетесь назад и посмотрите на историю кино, то поймёте, что в использовании на съёмках манекенов и гуманоидов нет ничего нового", — говорит он, отказываясь комментировать надвигающуюся тяжбу.
А вот издалека "надувную толпу" можно принять за живых людей (фото GLOPS/Flickr.com). |
У Биггинса, конечно же, имеется своя версия. Он заявляет, что "Надувную толпу" придумал независимо и самостоятельно, о "Толпе в коробке" ничего на тот момент не зная. В Голливуд он прибыл в конце 1990-х и начал как ассистент режиссёра — брался за работу, к которой никто другой притрагиваться не хотел. А идея пришла в его голову, когда потребовался "экономичный способ" заполнить людьми трибуны ипподрома для съёмок фильма "Фаворит" (Seabiscuit).
Когда эта картина вышла на экраны в 2003-м, Биггинс уже имел "растущий бизнес", так как "его уникальное решение старой голливудской дилеммы" попало на первые полосы центральных газет.
Сегодня Inflatable Crowd — это готовые ко всему на складе 30 тысяч надувных туловищ со всеми необходимыми принадлежностями. Но главное — завидное портфолио: куклы Биггинса, не считая рекламных роликов, снялись более чем в 50 художественных фильмах. Среди них, к примеру, боксёрские драмы "Малышка на миллион" (Million Dollar Baby) и "Нокдаун" (Cinderella Man).
В последнем, кстати, было использовано 11 тысяч манекенов. Для картины "Призрак оперы" (The Phantom of the Opera), снимавшейся в Лондоне, потребовалось всего 315 надувных кукол, но и они позволили существенно сэкономить: только проживание одного человека из массовки обошлось бы в $160 в сутки, а заполнить надо было 800-местный театр.
Одним словом, Inflatable Crowd является лидером на своём своеобразном рынке, что вызывает у держателей патентов из Crowd in a Box понятно какие чувства: "У него, кажется, связи в Голливуде получше, чем у нас", — сокрушается Вулперт. И действительно, "Толпе в коробке" удалось поучаствовать лишь в пяти фильмах, пяти телешоу и 22 рекламных роликах. Впрочем, "Супер Начо" (Nacho Libre) и "Будь круче" (Be Cool) "Толпа в коробке" всё же сумела записать себе в актив.
Силы "надувных толп", как видим, неравны, но у обеих сторон есть свои преимущества. А решиться всё должно на судебном заседании, намеченном на ноябрь нынешнего года.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Карманные суперкомпьютеры
Профессор Эдинбургского университета (Шотландия) Майкл...
Южный полюс Марса - это огромный замороженный бассейн
Группа ученых из...
Машина, дороже Bugatti Veyron
Кристиан фон Кёнигзигг сделал для Швеции почти то же самое,...