Notice: Undefined variable: 7327.9613252074 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
Почему эта беговая дорожка квадратная? Потому, что у неё нет какого-то определённого направления движения. Под человеком она может смещаться куда угодно, реагируя на его повороты (кадр Virtual Space Devices). |
Сочетание бесконечной плоскости ODT с системой погружения в виртуальный мир (шлем с очками-экранами и наушниками) позволяет человеку свободно ходить по цифровому ландшафту. Полное погружение обеспечивается отсутствием у дорожки инерционности — смена направления движения человека на ней тут же приводит к смене направления бега дорожки, хоть назад, хоть по диагонали.
Notice: Undefined variable: 7411.371171424 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
Третье поколение ODT, пока лишь — в виде рисунка (иллюстрация Virtual Space Devices). |
Кроме того, эта дорожка может использоваться в развлекательно-образовательных программах. Ведь с ней возможно пешее путешествие по джунглям, достопримечательностям Земли (хотите увидеть Великие пирамиды или Великую китайсткую стену?) или по поверхности других планет, вымышленных или реальных (по Луне, например).
Notice: Undefined variable: 7447.2857381458 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
Первое поколение ODT, попавшее "на службу" в военную лабораторию. Как часто бывает, военные первыми получают самые интересные новинки техники (фото Virtual Space Devices). |
Удивительно, но про ODT от Virtual Space Devices раньше не было как-то особо слышно. А ведь изобретение это не новое. Как же так получилось? Очень просто. Над этим проектом компания более 10 лет работала, как она пишет, "в основном с (и для) армией(и) США".
Второе поколение ODT — пока самый совершенный образец такого рода (фото Virtual Space Devices). |
Впервые инженеры из Virtual Space Devices погрузились в вирутальную реальность при содействии своей всенаправленной дорожки №1 в 1996 году. А вскоре этот первый экземпляр попал в армейскую исследовательскую лабораторию (Army Research Lab), в управление исследований по взаимодействию человека и техники (Human Research and Engineering Directorate — HRED), где ODT благополучно используют до сих пор.
Общий принцип работы всенаправленной дорожки понятен из рисунка. Стрелкой показан, как называет его компания, "мини-сегмент" — миниатюрная беговая дорожка, идущая поперёк основной. Она обеспечивает изменение координаты Y. Из множества таких сегментов и состоит главная дорожка, бег которой обеспечивает перемену координаты X. Тонкости устройства компания, впрочем, не раскрывает (иллюстрация Virtual Space Devices). |
Вышла дорожка крупнее, быстрее и тише прежней. Кстати, как она работает можете увидеть в этом ролике (файл WMV, 520 килобайт).
VirtuSphere показана без одной секции, которая снимается, чтобы образовать вход. Это изобретение сейчас применяется для тренировки морпехов США (фотографии с сайтов defensereview.com, virtusphere.com и virtusphere.net). |
Ленты, составляющие поверхность, схожи с теми, которые применяются в обычных беговых дорожках. Остаётся ещё система контроля над перемещением человека, которая не позволяет ему смещаться слишком сильно к краям устройства, подстраивая работу электромоторчиков. На вид несложно, но внешне — эффектно.
ODT третьего поколения позиционируется уже как продукт для всех. Видимо, военные порядком наигрались с такой системой, так что пришло время подумать о её коммерциализации.
Зметим, Virtual Space Devices — не единственная компания или исследовательская организация, которая обратилась к теме всенаправленного свободного перемещения человека в виртуальном мире, что называется, на своих двоих. Можно вспомнить всю ту же "Виртусферу" (VirtuSphere), созданную несколько лет назад.
Разные её варианты одноимённая американская компания, созданная, кстати, выходцами из России, не раз показывала на выставках. И, судя по информации VirtuSphere, заинтересовались этим устройством, среди прочих, даже военные.
Хотя надо отметить, по информации американской компании, её "Виртусферу" можно увидеть Центральном музее связи им А. С. Попова, в Санкт-Петербурге.
Принцип работы этого устройства очевиден (смотрите фотографии), хотя над реализацией идеи и проработкой всех тонкостей компания VirtuSphere работала не один год. Зато теперь военные, гуляя внутри поворачивающегося под ногами сетчатого шара, отрабатывают тактику захвата зданий или высадки на обороняемый берег.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Консервный нож
Три молодых джентльмена, плававших по Темзе в одной лодке (с собакой) и позже...
Карманные суперкомпьютеры
Профессор Эдинбургского университета (Шотландия) Майкл...
Таблетка на дистанционном управлении
На днях компания Philips...