Началось серийное производство летающих тарелок

Как-то даже не верится… Тем не менее, американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по $90 тысяч! Сами аппараты действительно вертикально взлетают и садятся. И они летают!

Notice: Undefined variable: 9464.7113252074 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
Описание новой тарелки M200G компания сопровождает этим снимком, хотя на нём запечатлён аппарат 1970-х годов: то ли XM-4, то ли M200X. По-видимому, это следует понимать так, что M200G будет мало отличаться от предшественниц (фото Moller International).
Описание новой тарелки M200G компания сопровождает этим снимком, хотя на нём запечатлён аппарат 1970-х годов: то ли XM-4, то ли M200X. По-видимому, это следует понимать так, что M200G будет мало отличаться от предшественниц (фото Moller International).
Итак, 28 июня компания Moller International объявила, что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor размером с маленький автомобиль.

Диаметр тарелки — 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость — 80-120 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полёта ограничена электроникой на уровне трёх метров. Мало? Не спешите с выводами. Да, потолок низкий, зато для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил — по-быстрому разобрался в простом интерфейсе — и полетел!

К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счёт тяги воздушных винтов) — влияние близкой поверхности, за счёт которого достигается повышение грузоподъёмности аппарата.

И снова Моллер выдаёт M200X за новую M200G. Снимков последней придётся подождать (фото Moller International).
И снова Моллер выдаёт M200X за новую M200G. Снимков последней придётся подождать (фото Moller International).
Серийное производство и впрямь стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности выпускать по одному фюзеляжу в день. А все заинтересованные в покупке M200G могут зарезервировать себе машину и внести за неё первый взнос. Как только транспортное средство будет полностью готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния. Впрочем, кое-какие технические (и не только) подробности известны уже сейчас. Можем начать разбираться.

Прежде всего, нужно сказать, что продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно. От Пола Моллера (Paul Moller) заинтригованный народ уже много лет ждёт самолётоподобный Skycar.

Однако вернёмся к M200G, которая, кстати сказать — тоже Skycar. Разработкой летающих машин мистер Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Отсюда и растут корни нынешней тарелки. Её первый прототип был построен в 1962-1964 годах, имел всего два двигателя, название XM-2 и почти мог отрываться от земли.

И снова M200X (фото с сайта laesieworks.com).
И снова M200X (фото с сайта laesieworks.com).
В 1966-м появился его преемник XM-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.

В 1968-м доктор Моллер взлетел на XM-3, а ещё через год сделал XM-4. Потом был M150 — прародитель последней модели Skycar — M400. А в 1989 году компания выкатила из гаража M200X, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.

Заметим, M200X была очень успешной машиной — на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полётов.

Примерно такими полётами мог похватать XM-2 в 1965 году.
Примерно такими полётами мог похватать XM-2 в 1965 году.
Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полёта, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).

Но главное, что позволило разродиться массовой тарелкой именно сейчас — это прогресс, благодаря которому появились необходимые силовые установки, новые лёгкие и прочные материалы и "умная" авионика.

Как вы уже поняли, за M200G стоит колоссальный опыт. Эту тарелку фирма называет "окончательным вариантом внедорожника" и для тех, кто в танке, разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: землёй, водой, песком, снегом, болотом или полем. При этом изобретатель подчёркивает, что его машина не является аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.

XM-4 образца 1975 года (фото с сайта skyaid.org).
XM-4 образца 1975 года (фото с сайта skyaid.org).
Главные элементы M200G – восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью — 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) — и, как утверждает доктор Моллер, чрезвычайно мощна, надёжна, безопасна и недорога.

Естественно, в связи с наличием восьми "вентиляторов" возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счёт отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолёт Cessna 150, а M200G будет ещё тише.

Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй — приземлиться можно: посадка будет жёсткой, но не смертельной (тем более, что в оснащение тарелки войдут подушки безопасности).

Тарелка M200X внешне мало отличалась от XM-4. Их часто путают. Есть версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (фото с сайта laesieworks.com).
Тарелка M200X внешне мало отличалась от XM-4. Их часто путают. Есть версия, что Моллер просто-напросто переименовал XM-4 в M200X (фото с сайта laesieworks.com).
Во-вторых, самих компьютеров на борту — несколько, и они не только ограничивают высоту полёта, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще — горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвёртых, принцип "винт в кольце" гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.

В целом же M200G позиционируется почти как лёгкий вертолёт, но более безопасный и потенциально менее дорогой.

В заключение о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой "лётчик" контролирует высоту, опускает-поднимает нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полёта и движения боком, на нём же расположены регулятор скорости и "тормоз". Вот вроде и всё, даже педалей нету.

Остаётся копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие "органы" не задушат всю затею на корню.

Кроме того...
Бодрящая гипоксия
Если у вас депрессия, но при этом хватит сил три раза подряд залезть на...
Кольцо тщеславия: Google покажет ваш статус
VanityRing, кольцо тщеславия от...
Почему Голливуд снимает плохое кино?
Какой американский фильм...
  • Текущие обсуждения статей
Бионическая рука-протез
Телепортация - фантастика или реальность?
Ученые вывели формулу удачи
Смех не лечит раковых больных
Приливы и отливы вызывают сейсмические колебания
Нью-Йорк и Лос-Анджелес уйдут под воду к 2015-му году
Посмотреть весь форум

  • поиск статей на сайте
Введите фразу, слово или часть слова
Темы этого номера
Дорожка без направления ведёт в нереальное
Дорожка без направления ведёт в нереальное Дорожка без направления ведёт в нереальное
Представьте себе ровную поверхность широкой беговой дорожки, без видимых разрывов, которая бежит в любом направлении
У электронных книг тоже будет свой запах
У электронных книг тоже будет свой запах У электронных книг тоже будет свой запах
Американская компания CafeScribe объявила о планах выпустить первую электронную книгу, которая будет иметь запах
Новая генетическая лаборатория помещается на микрочипе
Новая генетическая лаборатория помещается на микрочипе Новая генетическая лаборатория помещается на микрочипе
Биологи в сотрудничестве с электроинженерами создали помещающееся на микрочипе устройство
Титаны на колесах
Титаны на колесах Титаны на колесах
Карьерная добыча угля подтолкнула человечество к созданию гигантской техники — как добывающей, так и перевозящей
Прощальный салют
Прощальный салют Прощальный салют
Для Вселенной вспышка сверхновой — явление заурядное. Однако это — свидетельство гибели звезды
Во Вселенной обнаружена гигантская, ничем не заполненная область
Во Вселенной обнаружена гигантская, ничем не заполненная область Во Вселенной обнаружена гигантская, ничем не заполненная область
Астрономы Университета штата Миннесота обнаружили чрезвычайно обширную область во Вселенной
Сразу 3 мощных телескопа сняли уникальное явление Урана
Сразу 3 мощных телескопа сняли уникальное явление Урана Сразу 3 мощных телескопа сняли уникальное явление Урана
Астрономам удалось заснять очень редкое событие - Уран повернулся к Земле плоскостью своих колец
Тёмная материя Abell 520 оторвалась от галактик
Тёмная материя Abell 520 оторвалась от галактик Тёмная материя Abell 520 оторвалась от галактик
Столкновение галактических кластеров — событие самого большого масштаба среди тех
Химики мешают человечеству пластиковую кровь
Химики мешают человечеству пластиковую кровь Химики мешают человечеству пластиковую кровь
Никогда ещё учёные не подходили так близко к созданию совершенного аналога человеческой крови
Заядлые курильщики в старости слепнут
Заядлые курильщики в старости слепнут Заядлые курильщики в старости слепнут
Курильщики в четыре раза чаще некурящих слепнут в старости, — к таким выводам пришли австралийские ученые
Противоболевая диета
Противоболевая диета Противоболевая диета
Выясняется, что корнеплодов, овощей и специй, активизирующих клеточные рецепторы, вызывающие болевые ощущения
Американцы перестали быть самыми высокими людьми на Земле
Американцы перестали быть самыми высокими людьми на Земле Американцы перестали быть самыми высокими людьми на Земле
Американцы потеряли статус самой высокой нации. По мнению автора антропометрического иссследования
Солнце в понедельник: погода всегда лучше, когда мы в офисе
Солнце в понедельник: погода всегда лучше, когда мы в офисе Солнце в понедельник: погода всегда лучше, когда мы в офисе
Среда – солнечная погода. То же самое в четверг – на горизонте ни одного облачка
Неандертальцы как вид никогда полностью с лица Земли не исчезали
Неандертальцы как вид никогда полностью с лица Земли не исчезали Неандертальцы как вид никогда полностью с лица Земли не исчезали
"Иногда новая мысль в науке возникает при случайном соприкосновении раздельных проводов - как короткое замыкание
Тиранозавр бегал "быстрее Дэвида Бэкхема"
Тиранозавр бегал "быстрее Дэвида Бэкхема" Тиранозавр бегал
Как нам известно благодаря фильму "Парк юрского периода", догнать джип ужасный тираннозавр неспособен
Кто подарил миру кроссовки?
Кто подарил миру кроссовки? Кто подарил миру кроссовки?
Такое имя, как Адольф Дасслер, вряд ли знакомо большинству жителей планеты
Надувные толпы в кино
Надувные толпы в кино Надувные толпы в кино
Страшное дело — компания "Толпа в коробке" подала в суд на фирму "Надувная толпа". Истец утверждает, что его надули

 
  • Главные темы / архив
№082текущий номер Технологии
Биоклиматическое здание
    

    

    

    

    

 
  • Человек
  • Планета Земля
  • История изобретений
  • Чёрный ящик
  • Надувные толпы в киноНадувные толпы в кино
    Страшное дело — компания "Толпа в коробке" подала в суд на фирму "Надувная толпа". Истец утверждает, что его надули
  • Воля случая
  • Технологии
  • Техника
  • Космос
012