![]() |
Колёсная база Canter Eco-D составляет 3,35 метра, а размеры авто — 5,8 х 2 x 2,5 метра. Грузоподъёмность этого самосвала равна трём тоннам (фото и иллюстрация с сайтов jalopnik.com и gizmag.com). |
Забудьте чадящий строительный транспорт, с грязными вёдрами на крюке, что нередко показывается на улицах города. Отныне самосвалы стоят в одном ряду с модными и такими "зелёными" легковушками Toyota Prius II или, допустим, военными гибридными джипами.
По сравнению с обычным самосвалом того же размера, новый автомобиль выбрасывает намного меньше вредных веществ, в том числе окислов азота и частиц сажи, и меньше парниковых газов, конечно же.
![]() |
Силовая установка Canter Eco-D (фотографии с сайтов gizmag.com и jalopnik.com). |
Любопытно, что создатели этого самосвала посчитали вполне оправданным применение на нём дорогих, но эффективных литий-ионных батарей.
Выбор схемы работы силовой установки зависит от режима движения. При интенсивном разгоне здесь задействованы оба двигателя, при равномерном движении по трассе — только дизель, а на стройплощадке или во дворе самосвал может передвигаться только на электротяге.
![]() |
Большие двери с задними петлями, по мнению создателей машины, удобны при работе в тесной обстановке (фото с сайта nikkeibp.co.jp). |
На гибридной технологии, впрочем, чудеса этого самосвала не заканчиваются. Авторы этого грузовика немало подумали о безопасности и удобстве машины.
Скажем, водителю не нужно выходить из машины, чтобы включить подъём кузова — пульт управления находится в кабине. А за процессом разгрузки человек может наблюдать по экранам мониторов: в разных точках авто установлены три цифровые видеокамеры. Они же заменяют зеркала заднего вида при движении по трассе.
![]() |
Поднятый кузов выдаёт в этой машине самосвал. А так, с первого взгляда, и не скажешь. Внизу: в темноте Eco-D щеголяет светодиодными огнями над колёсами и на бортах (фотографии Mitsubishi Fuso и с сайтов nikkeibp.co.jp, gizmag.com). |
С кузовом связано и ещё одно новшество. У обычного самосвала задний бортик просто откидывается, повисая на петлях, что приводит к резкой и неконтролируемой разгрузке содержимого. У Eco-D кузов определяет тип и вес груза и при своём подъёме автоматически раскрывает створки заднего бортика (там есть встроенные электромоторы) на такой угол, чтобы обеспечить плавную и бесшумную разгрузку песка или гравия.
Увеличенная площадь остекления, в том числе, стеклянная крыша (прямо скажем, редкость для столь утилитарного авто) улучшает обзорность с места водителя. Прозрачность крыши регулируется автоматически, в зависимости от солнца, благодаря встроенному жидкокристаллическому слою, что сокращает затраты на работу кондиционера.
![]() |
Эта "Воздушная" кабина больше подошла бы какому-нибудь концептуальному магистральному тягачу (фотографии с сайта gizmag.com). |
Непривычен для самосвала и его "космический" облик. Но за ним стоит не только стиль, а та же безопасность и удобство. Светодиодные огни по бортам увеличивают заметность машины ночью, а прижатые почти к самым шинам колёсные арки призваны сократить до минимума разбрызгивание грязи и разбрасывание щебня и гальки при движении машины по стройке.
Тут, что приятно, создатели гибрида позаботились об удобной замене колёс. Одно нажатие кнопки и корпус авто поднимается вверх на 7 сантиметров.
Японские инженеры полагают, что Eco-D окажется полезным на небольшой стройке, при выполнении ландшафтных работ и в дорожном строительстве.
Но главное, MFTBC считает, что концептуальный Eco-D откроет дорогу гибридным технологиям к другой специальной автомобильной технике, типа автокранов или подъёмников с люльками, в общем — ко всей той технике, что работает в городах. А именно здесь низкий уровень выхлопа и снижение шума грузовиков особенно важны.
Пока даже легковые гибриды встречаются на дорогах нечасто. Но скоро, возможно, гибридные грузовики и автобусы догонят легковушки по численности. В Японии, по крайней мере. Ведь для более тяжёлого транспорта, бегающего целый день с многочисленными остановками, применение гибридной силовой установки оказывается ещё более выгодным. На тяжёлой технике такой привод может сэкономить больше горючего.
А если грузовик-гибрид будет ещё и симпатичным, он сможет улучшить не только экологическую обстановку в городе, но и поднять настроение жителей. Что не менее важно.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Японская Атлантида
Эти подводные строения не зря называют Атлантидой Японии....
Кухонная эмиграция несовершеннолетних японцев
Иногда дети стремятся...
НАТО испытывает новый камуфляж
Команда специалистов НАТО...