Футуристический гибридный... самосвал

Сканер отпечатка пальца и электронная система курсовой устойчивости, литий-ионные аккумуляторы и жидкокристаллическая крыша, аэродинамический обвес, активная подвеска и светодиодное освещение. Что это? Скажете — суперкар? Или концепт семейного авто ближайшего будущего? Не угадали. Это самосвал. Новый японский самосвал.
Колёсная база Canter Eco-D составляет 3,35 метра, а размеры авто — 5,8 х 2 x 2,5 метра. Грузоподъёмность этого самосвала равна трём тоннам (фото и иллюстрация с сайтов jalopnik.com и gizmag.com).
Колёсная база Canter Eco-D составляет 3,35 метра, а размеры авто — 5,8 х 2 x 2,5 метра. Грузоподъёмность этого самосвала равна трём тоннам (фото и иллюстрация с сайтов jalopnik.com и gizmag.com).
Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) представила на Токийском автосалоне (Tokyo Motor Show 2007) автомобиль-гибрид Canter Eco-D. В последние годы мы видели немало различных гибридов. По схеме ДВС плюс электромотор сейчас делают не только легковушки, но и развозные фургоны и даже городские автобусы. Но японцы подошли к развитию этой технологии весьма оригинально — они создали футуристический гибридный... самосвал.

Забудьте чадящий строительный транспорт, с грязными вёдрами на крюке, что нередко показывается на улицах города. Отныне самосвалы стоят в одном ряду с модными и такими "зелёными" легковушками Toyota Prius II или, допустим, военными гибридными джипами.

По сравнению с обычным самосвалом того же размера, новый автомобиль выбрасывает намного меньше вредных веществ, в том числе окислов азота и частиц сажи, и меньше парниковых газов, конечно же.

Силовая установка Canter Eco-D (фотографии с сайтов gizmag.com и jalopnik.com).
Силовая установка Canter Eco-D (фотографии с сайтов gizmag.com и jalopnik.com).
В основе силовой установки Eco-D лежат 3-литровый дизельный двигатель, мощностью 92 киловатта и ультратонкий электромотор/генератор, мощностью 35 киловатт, которые приводят колёса через роботизированную коробку передач. Так что перед нами — гибрид параллельной схемы, который может двигаться как только на одном ДВС, так на одном электромоторе или на обоих движках одновременно.

Любопытно, что создатели этого самосвала посчитали вполне оправданным применение на нём дорогих, но эффективных литий-ионных батарей.

Выбор схемы работы силовой установки зависит от режима движения. При интенсивном разгоне здесь задействованы оба двигателя, при равномерном движении по трассе — только дизель, а на стройплощадке или во дворе самосвал может передвигаться только на электротяге.

Большие двери с задними петлями, по мнению создателей машины, удобны при работе в тесной обстановке (фото с сайта nikkeibp.co.jp).
Большие двери с задними петлями, по мнению создателей машины, удобны при работе в тесной обстановке (фото с сайта nikkeibp.co.jp).
Уникальная особенность разработки — применение электромотора в качестве источника энергии для гидравлического подъёмника кузова. Разгружать свой сыпучий груз Canter Eco-D может не запуская дизель, что порадует жителей больших городов, нередко испытывающих головную боль из-за шума стройки, идущей под окнами.

На гибридной технологии, впрочем, чудеса этого самосвала не заканчиваются. Авторы этого грузовика немало подумали о безопасности и удобстве машины.

Скажем, водителю не нужно выходить из машины, чтобы включить подъём кузова — пульт управления находится в кабине. А за процессом разгрузки человек может наблюдать по экранам мониторов: в разных точках авто установлены три цифровые видеокамеры. Они же заменяют зеркала заднего вида при движении по трассе.

Поднятый кузов выдаёт в этой машине самосвал. А так, с первого взгляда, и не скажешь. Внизу: в темноте Eco-D щеголяет светодиодными огнями над колёсами и на бортах (фотографии Mitsubishi Fuso и с сайтов nikkeibp.co.jp, gizmag.com).
Поднятый кузов выдаёт в этой машине самосвал. А так, с первого взгляда, и не скажешь. Внизу: в темноте Eco-D щеголяет светодиодными огнями над колёсами и на бортах (фотографии Mitsubishi Fuso и с сайтов nikkeibp.co.jp, gizmag.com).
Кнопка опрокидывания кузова есть и на наружной стенке авто, в некоторых случаях водителю удобнее будет воспользоваться ею. При этом инженеры подумали о предотвращении несанкционированного использования этой кнопки. Она оснащена сканером отпечатка пальца, так что признаёт лишь водителя.

С кузовом связано и ещё одно новшество. У обычного самосвала задний бортик просто откидывается, повисая на петлях, что приводит к резкой и неконтролируемой разгрузке содержимого. У Eco-D кузов определяет тип и вес груза и при своём подъёме автоматически раскрывает створки заднего бортика (там есть встроенные электромоторы) на такой угол, чтобы обеспечить плавную и бесшумную разгрузку песка или гравия.

Увеличенная площадь остекления, в том числе, стеклянная крыша (прямо скажем, редкость для столь утилитарного авто) улучшает обзорность с места водителя. Прозрачность крыши регулируется автоматически, в зависимости от солнца, благодаря встроенному жидкокристаллическому слою, что сокращает затраты на работу кондиционера.

Эта
Эта "Воздушная" кабина больше подошла бы какому-нибудь концептуальному магистральному тягачу (фотографии с сайта gizmag.com).
Ради устранения мёртвых зон здесь даже сделали ажурные передние стойки со стеклянными вставками. А за активную безопасность на дороге отвечают антиблокировочная система тормозов и даже система электронной стабилизации.

Непривычен для самосвала и его "космический" облик. Но за ним стоит не только стиль, а та же безопасность и удобство. Светодиодные огни по бортам увеличивают заметность машины ночью, а прижатые почти к самым шинам колёсные арки призваны сократить до минимума разбрызгивание грязи и разбрасывание щебня и гальки при движении машины по стройке.

Тут, что приятно, создатели гибрида позаботились об удобной замене колёс. Одно нажатие кнопки и корпус авто поднимается вверх на 7 сантиметров.

Японские инженеры полагают, что Eco-D окажется полезным на небольшой стройке, при выполнении ландшафтных работ и в дорожном строительстве.

Но главное, MFTBC считает, что концептуальный Eco-D откроет дорогу гибридным технологиям к другой специальной автомобильной технике, типа автокранов или подъёмников с люльками, в общем — ко всей той технике, что работает в городах. А именно здесь низкий уровень выхлопа и снижение шума грузовиков особенно важны.

Пока даже легковые гибриды встречаются на дорогах нечасто. Но скоро, возможно, гибридные грузовики и автобусы догонят легковушки по численности. В Японии, по крайней мере. Ведь для более тяжёлого транспорта, бегающего целый день с многочисленными остановками, применение гибридной силовой установки оказывается ещё более выгодным. На тяжёлой технике такой привод может сэкономить больше горючего.

А если грузовик-гибрид будет ещё и симпатичным, он сможет улучшить не только экологическую обстановку в городе, но и поднять настроение жителей. Что не менее важно.

Кроме того...
Вешалка-плечики
Такая естественная и привычная в сегодняшнем обиходе вещь, как вешалка-плечики,...
  • Текущие обсуждения статей
Бионическая рука-протез
Телепортация - фантастика или реальность?
Ученые вывели формулу удачи
Смех не лечит раковых больных
Приливы и отливы вызывают сейсмические колебания
Нью-Йорк и Лос-Анджелес уйдут под воду к 2015-му году
Посмотреть весь форум

  • поиск статей на сайте
Введите фразу, слово или часть слова
Темы этого номера
Носовой аэрозоль лечит социальные фобии
Носовой аэрозоль лечит социальные фобии Носовой аэрозоль лечит социальные фобии
Носовой аэрозоль, содержащий антибиотик, используемый для борьбы с туберкулезом
Машины распознают объекты по-человечески
Машины распознают объекты по-человечески Машины распознают объекты по-человечески
Агентство перспективных разработок министерства обороны США (DARPA)
Изобретен новый материал для лечения переломов
Изобретен новый материал для лечения переломов Изобретен новый материал для лечения переломов
Для лечения тяжелых переломов костей, а особенно позвонков начали исследовать новый цементирующий материал
Футуристический гибридный... самосвал
Футуристический гибридный... самосвал Футуристический гибридный... самосвал
Сканер отпечатка пальца и электронная система курсовой устойчивости
Эластичные электрические провода
Эластичные электрические провода Эластичные электрические провода
В лаборатории Гентского Университета, Бельгия создали первое в мире соединение из эластичных проводов
Марсианские вулканы, возможно, действующие
Марсианские вулканы, возможно, действующие Марсианские вулканы, возможно, действующие
Группа исследователей под руководством доктора Джекоба Бличера (Jakob E
Ученые вывели трансгенных мышей повышенной прожорливости и плодовитости
Ученые вывели трансгенных мышей повышенной прожорливости и плодовитости Ученые вывели трансгенных мышей повышенной прожорливости и плодовитости
Ученые вывели генетически модифицированных мышей, которые живут дольше, едят больше, размножаются лучше, чем обычные
Паук возрастом 50 млн. лет
Паук возрастом 50 млн. лет Паук возрастом 50 млн. лет
Ученые Манчестерского университета, Англия
Изобрести веловипед
Изобрести веловипед Изобрести веловипед
Мы часто слышим "зачем изобретать велосипед", однако, немногие знают, где и когда был изобретён велосипед
Обувь, которую не носили
Обувь, которую не носили Обувь, которую не носили
Впервые на туфли необычного вида, найденные при раскопках подмосковных курганов

 
  • Главные темы / архив
№082текущий номер Технологии
Биоклиматическое здание
    

    

    

    

    

 
  • Человек
  • Планета Земля
  • История изобретений
  • Изобрести веловипедИзобрести веловипед
    Мы часто слышим "зачем изобретать велосипед", однако, немногие знают, где и когда был изобретён велосипед
  • Чёрный ящик
  • Воля случая
  • Технологии
  • Техника
  • Космос
063