Notice: Undefined variable: 2449.9613252074 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
Масштабность конструкции можно оценить, пожалуй, только, глядя на неё сверху (видео с сайта liveleak.com). |
А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ – 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.
Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com). |
Во-вторых, "место действия" тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая – не более 13 метров. И всё же длиннющая автодорога над морем – впечатляющее зрелище, особенно когда пытаешься представить себе процесс её строительства.
Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com). |
Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный "угол" (его вы можете увидеть на карте), образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту можно добраться всего за час.
Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua). |
Он будет представлять собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это нужно, чтобы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.
Вверху — пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News). |
Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие "свели" в одной точке. Ходят слухи, что работы были завершены с заметным опережением плана.
Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn). |
Первая номинация – самый длинный мост, проходящий через море. Вторая, особенно впечатляющая, – самый длинный висячий мост. Ну, и третья – почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен (Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.
Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn). |
Одно плохо: срок службы моста ограничен и составляет всего сто лет. Поэтому 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань придётся учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Ножки Кука
В 1779 году во время третьей кругосветной экспедиции его съели. Во время боя с...
236 причин не получить удовольствие
Половая жизнь без любви...
NASA на Сатурне. Часть пятая: Титан как Земля
Свидетельства осадков,...