Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам

66-летний изобретатель и предприниматель Бен Мисслер (Ben Missler) из города Милуоки, что в Орегоне, приступил к реализации своей давней мечты: он намерен осчастливить свою страну необычной транспортной системой. Она должна быть не только быстрой и экологически чистой, но ещё и на удивление дешёвой.
Переделка фюзеляжей самолётов в вагоны скоростной дороги потребует не так уж много средств и времени, считает изобретатель (иллюстрация Mass Tram America).
Переделка фюзеляжей самолётов в вагоны скоростной дороги потребует не так уж много средств и времени, считает изобретатель (иллюстрация Mass Tram America).
15 последних лет Бен занимался альтернативными источниками энергии. Он даже открыл небольшую компанию, разрабатывающую и поставляющую солнечные энергетические установки для коттеджей и солнечные системы отопления. Между тем мысли инженера уже много лет занимал транспорт. И вот в 2006-м году Мисслер основал компанию Mass Tram America для развития своего экзотического проекта "Дорога в небе" (Highway In the Sky).

Идею этого "небесного трамвая" Бен вынашивал ещё с тех пор, как работал на фирме Boeing. Там Мисслер, будучи специалистом по электронике, участвовал в создании межконтинентальных баллистических ракет.

Почему же в мечтах инженер часто обращался совсем к другой области техники? Очень просто: по дороге на работу Бен подолгу простаивал в пробках. Там он и решил, что нужно создать новую транспортную систему, которая пробки устранит. Да, как и многие изобретатели до него, Мисслер посчитал, что от заторов на автотрассах можно избавиться, лишь пересадив Америку на общественный транспорт. А чтобы сделать это, новое средство передвижения должно оказаться быстрым, недорогим и удобным.

И вот что придумал Бен — нужно возводить монорельсовые системы с питанием от солнечных батарей. Что-то в таком духе вы, наверное, видели и раньше, но изюминка проекта Мисслера заключается в способе реализации, в деталях. Он предложил монорельсовые поезда для своей небесной дороги делать... из списанных авиалайнеров Boeing 727, 737 и 757!

А что? Прочные и лёгкие фюзеляжи из алюминиевых сплавов практически не знают износа, хотя для полётов эти машины уже не годятся. Так что берём пару фюзеляжей. Крылья и хвост долой. Также отрезаем от одного самолёта переднюю часть, от второго — заднюю, добавляем сверху "коробку" с колёсами, которые будут цепляться за рельс, соединяем всё вместе, и готов обтекаемый вагон — с креслами, приятным интерьером, иллюминаторами, системой освещения и вентиляции, удобной кабиной экипажа.

Привод колёс — от электромоторов, питание — от собственной сети, протянутой вдоль дороги. Опоры для монорельса автор Highway In the Sky предлагает ставить через каждые 300 метров. А на вершине этих опор Бен намерен монтировать солнечные батареи и/или ветрогенераторы, которых должно полностью хватать на обеспечение всей линии энергией. Разумеется, экономить последнюю поможет регенеративное торможение.

Рисунков новой транспортной системы у Бена немного. Но из них можно понять, что Highway In the Sky может быть как пассажирской, так и грузовой, ведь среди списанных лайнеров немало и тех, что работали на почтовые компании (иллюстрация Mass Tram America).
Рисунков новой транспортной системы у Бена немного. Но из них можно понять, что Highway In the Sky может быть как пассажирской, так и грузовой, ведь среди списанных лайнеров немало и тех, что работали на почтовые компании (иллюстрация Mass Tram America).
Высота дороги над землёй — от 15 до 90 метров. Скорость движения бывших авиалайнеров по монорельсу составит от 160 до 320 километров в час, так что среди других видов транспорта, способного доставить пассажиров из пригородов прямо в центр города или из одного города в другой, Highway In the Sky обещает стать самым оперативным.

Авиация, конечно, быстрее наземного транспорта, но только на больших расстояниях. А иначе слишком много времени уходит на то, чтобы добраться до аэропорта и выбраться из него. Это банально и известно давно. Не зря же во всём мире активно развиваются скоростные линии железных дорог.

Только вот железная дорога — вещь очень дорогая. Как и метро, и обычный монорельс.

Мисслер приводит такие числа: реконструкция одной из линий метро в Лос-Анджелесе оценена в $290 миллионов за милю, постройка монорельса в Лас-Вегасе в $162 миллиона, новая городская линия железной дороги в Денвере обошлась в $21 миллион, а возведение линии Mass Tram America будет стоить $8-12 миллионов (опять-таки за милю). Подробных расчётов изобретатель не приводит, так что остаётся поверить ему на слово.

В следующие три года американский инженер обещает представить рабочий образец своей системы. Он полагает, что она поможет увеличить пропускную способность ряда дорог.

Скажем, есть очень перегруженный мост I-5 через реку Коламбия (Columbia), соединяющий штаты Орегон и Вашингтон. Линия воздушного трамвая, подвешенная сверху, могла бы взять на себя огромный пассажиропоток. И тогда не потребовалось бы строить там новый мост: власти двух штатов посчитали, что на него нужно $4 миллиарда.

Решение о строительстве ещё не принято, так что чисто теоретически у Мисслера есть шанс.

Кроме того...
Беременность против СПИДа
Исследование Университета ВандербильтаVanderbilt University...
  • Текущие обсуждения статей
Бионическая рука-протез
Телепортация - фантастика или реальность?
Ученые вывели формулу удачи
Смех не лечит раковых больных
Приливы и отливы вызывают сейсмические колебания
Нью-Йорк и Лос-Анджелес уйдут под воду к 2015-му году
Посмотреть весь форум

  • поиск статей на сайте
Введите фразу, слово или часть слова
Темы этого номера
Роботы повторят историю персональных компьютеров
Роботы повторят историю персональных компьютеров Роботы повторят историю персональных компьютеров
Похоже, что персональные роботы скоро станут таким же привычным атрибутом современного человека
Вертолёт-подлодка доставляет спецназ из-под волн
Вертолёт-подлодка доставляет спецназ из-под волн Вертолёт-подлодка доставляет спецназ из-под волн
Может ли атомная подлодка высадить 100 бойцов спецназа на сушу, причём в сотне километров от береговой черты
Разработана новая конструкция сверхмощного магнита
Разработана новая конструкция сверхмощного магнита Разработана новая конструкция сверхмощного магнита
Инженеры создали действующую модель сверхмощного электромагнита новой конструкции
NASA создает грузовик для Луны
NASA создает грузовик для Луны NASA создает грузовик для Луны
Космическое агентство NASA ведет работу над созданием собственного лунохода
Простое объяснение струнной теории
Простое объяснение струнной теории Простое объяснение струнной теории
Струнная теория уже долгое время претендует на роль единой теории фундаментальных сил
Cоздана модель эволюции звездных скоплений
Cоздана модель эволюции звездных скоплений Cоздана модель эволюции звездных скоплений
Ученые из университета Бонна создали компьютерную модель
Галактический танец
Галактический танец Галактический танец
Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал процесс взаимодействия двух галактик NGC 3808 и NGC 3808A
Род человеческий распадётся на два вида
Род человеческий распадётся на два вида Род человеческий распадётся на два вида
Когда-нибудь человеческий род распадется на два отдельных вида: красивую
Ученые изучили реакцию мозга на страх
Ученые изучили реакцию мозга на страх Ученые изучили реакцию мозга на страх
Специалисты из университета штата Мичиган провели необычное исследование
За креативность отвечает правая половина мозга
За креативность отвечает правая половина мозга За креативность отвечает правая половина мозга
Креативные и некреативные люди используют разные области мозга для решения проблем
Мясо и алкоголь повышают риск раковых заболеваний
Мясо и алкоголь повышают риск раковых заболеваний Мясо и алкоголь повышают риск раковых заболеваний
Употребление алкоголя, а также баранины, говядины и свинины даже в небольших количествах повышает риск развития рака
Найдены отпечатки самых древних медуз
Найдены отпечатки самых древних медуз Найдены отпечатки самых древних медуз
Исследователи из Канзасского университета выяснили, что медузы обитали, по крайней мере, 500 млн. лет назад
2 млн. лет назад Европу заселяли гигантские гиены и жирафы
2 млн. лет назад Европу заселяли гигантские гиены и жирафы 2 млн. лет назад Европу заселяли гигантские гиены и жирафы
Гигантские гиены, саблезубые тигры, жирафы и зебры близко соседствовали друг с другом на территории Европы 1,8 млн
Ученые изучили язык общения бактерий
Ученые изучили язык общения бактерий Ученые изучили язык общения бактерий
Ученые из Израиля обнаружили, что бактерии имеют механизм коммуникации
Экологи призывают спасать Черное море
Экологи призывают спасать Черное море Экологи призывают спасать Черное море
Экологи стран Черноморского бассейна призывают к немедленным мерам по защите Черного моря
Географические карты
Географические карты Географические карты
Когда-то путешественники, отправлявшиеся в дальнюю дорогу, не имели ни карт, ни навигационных приборов - ничего
Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам
Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам Небесный трамвай подарит вторую жизнь старым самолётам
66-летний изобретатель и предприниматель Бен Мисслер (Ben Missler) из города Милуоки, что в Орегоне

 
  • Главные темы / архив
№082текущий номер Технологии
Биоклиматическое здание
    

    

    

    

    

 
  • Человек
  • Планета Земля
  • История изобретений
  • Географические картыГеографические карты
    Когда-то путешественники, отправлявшиеся в дальнюю дорогу, не имели ни карт, ни навигационных приборов - ничего
  • Чёрный ящик
  • Воля случая
  • Технологии
  • Техника
  • Космос
061